За безопасный самокат
Сегодня на заседании комитета по нормотворчеству, информационной политике и правопорядку депутаты вернулись к вопросу по упорядочению движения средств индивидуальной мобильности - электросамокатов, электровелосипедов.
В сентябре, когда народные избранники впервые озаботились этой проблемой, в Сургуте работал один оператор по предоставлению услуг проката СИМ. Сегодня их уже три. И учитывая то, что количество дорожно-транспортных происшествий с участием тех, кто управляет самокатами и велосипедами увеличивается, необходимо установить требования в муниципальных правовых актах, соблюдение которых можно будет контролировать на муниципальном уровне. Для этого необходимо внести изменения в окружной Закон «Об административных правонарушениях», предусматривающие ответственность за соответствующие нарушения.
Пока этого не случилось, Администрация города работает над соглашениями, которые будут заключены с кикшеринговыми компаниями. В документе предусмотрены правила использования СИМ, среди которых ограничение скоростного режима от 5 км/час до 15 км/час в зависимости от категории территорий; запрет движения на площадях, бульварах, набережных, возле детских садов и школ без специальных велодорожек или тротуаров шириной менее 1,5 м, а также полный запрет перемещения СИМ в парковых зонах и скверах, местах, обозначенных знаком «Пешеходная зона». Места для парковок СИМ будут обозначены разметкой. Размещение СИМ в местах, не обозначенных разметкой, запрещается. Будет определен перечень мест для парковок СИМ с обязательным нанесением разметки. Нанесение разметки выполняется компанией по прокату СИМ согласно утвержденного перечня парковок.
Это лишь часть правил, которые будут закреплены в соглашении. Председатель Думы города Александр Олейников выразил уверенность, что если заниматься этой проблемой, то можно навести порядок. "Красноречивый пример – город Тюмень. Там самокаты появились раньше. И, конечно, у них были те же проблемы, что у нас сегодня. И они сумели их решить: самокаты нельзя бросить, где захотелось: только там, где взял; перед каждым пешеходным переходом – соответствующее напоминание для самокатчиков и т.д. Очевидно – последовательность в решении этого вопроса облегчила жизнь тюменцам и сократило количество несчастных случаев и ДТП с участием владельцев самокатов и велосипедов", - сказал Олейников.
(фото Ирины Швец)